Перейти к содержимому


misery

Регистрация: 10 Июн 2012
Offline Активность: Ноя 14 2017 10:45
-----

Мои темы

VOIVOD - "Phobos" (1997)

02 Июнь 2017 - 10:10

Годовой давности перепост, пусть тут тожэ будет. Другие на подходе.
 
426825.jpeg
 
1. Catalepsy I (instrumental)
2. Rise
3. Mercury
4. Phobos
5. Bacteria
6. Temps Mort (instrumental)
7. The Tower
8. Quantum
9. Neutrino
10. Forlorn
11. Catalepsy II (instrumental)
12. M-Body
13. 21st Century Schizoid Man (King Crimson cover)

Это - первый услышанный мной в каком-то бородатом году прошлого века релиз VOIVOD, и казался он мне всегда, по большому счету, крепким середняком. Однако впечатление после нескольких прослушиваний "на свежую голову" (в последний раз слушал, наверное, лет 5 назад) оказалось оказалось отнюдь не ностальгическим и довольно неожиданным: альбом на поверку просто чудовищно хорош - настолько, что, честно говоря, неловко такое расслушивать через 10-15 лет, но уж лучше поздно, чем никогда.

Музыка "Phobos" в массе представляет собой медленный и грузный, диссонансный (в традициях VOIVOD) и местами монотонный металл, разбавленный короткими амбьентными интерлюдиями. Интерлюдии вставлены весьма удачно и делят альбом на несколько структурообразующих частей, но об этом после (или вообще никогда). Штука в том, что наиболее сильная часть "Фобоса" - атмосфера, как нигде соответствующая названию полноформата. Неведомо как (предполагаю, в первую очередь - гитарным гением покойного Piggy) воссозданное тревожное ощущение затерянности в космосе - где-нибудь в плотных слоях атмосферы затерянного в спиральном рукаве галактики газового гиганта - делает все вообще. Честно, настолько выраженной космичности в музыке почти не приходилось слышать. 

Саунд весьма хорош. Обильное (и чрезвычайно грамотное) использование ревера и прочих эффектов, гулкая объемная ритм-секция, в меру резкие и -что тут говорить - попросту роскошные как по саунду, так и по содержанию гитары, искаженный вокал E-Force (который здесь вполне на своем месте). 

Сильнейшие места альбома - связки треков "Phobos"/"Bacteria" и "Neutrino"/"Forlorn", от которых натурально мороз по коже. Остальные композиции на соответствующем уровне (очень высоком), разве что "Rise" - очень уж вводный и несколько невыразительный такой тречок, а "M-Body" отличается настроением от предыдущего материала и, несколько мажорно разогнавшись в концовке, сводит релиз на нет уже несколько на другой, отличной от космичного страха и ужаса, ноте. Ну, завершает - это громко сказано, ибо тут есть еще кавер на KING CRIMSON "21th Century Schizoid Man", по поводу которого я несколько недоумеваю. С одной стороны, он тут не пришей известно чему известно куда рукав, ибо по настроению не вполне соответствует целому альбому. С другой стороны, кавер очень годный и вполне в духе VOIVOD. Так что ощущение от кавера в целом положительное. 

Ощущение же от альбома в целом - честно, я уже не первый день пребываю в некотором ахуе. Релиз вышел чрезвычайно цельным, и вместо того, чтобы дальше разоряться по поводу высочайшего уровня, атмосферы и бла-бла-бла, я лучше еще разок переслушаю "Neutrino". Ух. 

10+/10

 


ACID KING в Москве, 20.07.17

22 Май 2017 - 10:12

Вощем в Москву внезапно приезжает сей охуенный стонер-коллектив. Медленное и вязкое качающее музло, да еще и женщена поет душевно.

 

20 июля, клоб Volta. Белеты по 1400.

 

Anyone?

 

Вот вам для затравочки последний релиз, по моему мнению восхитительный.

 


VOIVOD - “The Outer Limits” (1993)

14 Апрель 2017 - 09:46

Вжух! И зачем-то еще одна рецензея готова. Если кому-то интересно эту хуергу читать, можно продолжить.

 

600x600.jpg

 

1.            Fix My Heart

2.            Moonbeam Rider

3.            Le pont noir

4.            The Nile Song (Pink Floyd cover)

5.            The Lost Machine

6.            Time Warp

7.            Jack Luminous

8.            Wrong-Way Street

9.            We Are Not Alone

 

Как-то так получилось, что именно этим альбомом VOIVOD прочно занял позицию в списке моих музыкальных all-time фаворитов (которых не так уж много и даже, наверное, можно пересчитать по пальцам одной руки). Так, что, помолясь и рискуя одновременно прослыть субъективными и исчерпать положительные эпитеты, наличествующие в русском языке, приступим.

 

Альбом начинается с совершенно охуительного шлягера (воистину, я не нахожу в русском языке других слов) “Fix My Heart”. В панковато-хэвушной красоте этого трека вся земная жизнь, без приукрас и фальшы. Гитары космически восхитительны, и простецкий посыл Снейка “Im not afraid to live” звучит чертовски живо.

 

Лучшие части альбома – упомянутая “Fix My Heart”, седьмой по счету 17-с-лишком-минутный эпик “Jack Luminous” целиком (подавляющее большинство металл-банд любого поджанра за всю карьеру проявляют меньше таланта, чем тут упаковано в один слухабельный на одном дыхании длиннющий трек) и завершающая “Were Not Alone”. Но это не значит, что остальная часть альбома как-то сильно хуже – между “Fix My Heart” и “Jack Luminous” слушателя ждут много минут практически чистого кайфа (разве что почему-то меня подсознательно раздражает стартовый гитарный перебор в “Le Pont Noir”), и каждый трек на альбоме в общем-то достоин отдельного абзаца (и я все-таки еще выделю отдельно “Time Warp”, это шикардос).

 

Саунд альбома - на полновесную десятку, я бы снял шляпу, но в этом полузимнем апреле шляпы в наших широтах не особенно носят. Особых похвал заслуживает гитарный звук – какой-то совершенно космический, он как нельзя лучше комбинируется с гитарным мастерством покойного Piggy. Микс в целом звучит потрясающе, большое удовольствие здесь следить как за каждым отдельным инструментом, так и за всей сценой.

 

А финальный абзац я таки посвящу финальной “Were Not Alone”. Характерная для VOIVOD этакая тревожная диссонирующая агрессия (даром что альбом в целом не агрессивен, и даже многими своими местами мягок) тут присутствует с самого начала, но цепляет трек не только этим – в нем как-то органично переплетаются практически все музыкальные периоды VOIVOD – от “Dimension Hatross” до ньюстедовского периода, с потрясающей текстовкой и шикарным переходом припева “Were Not Alone” в “Welcome Aboard”. Этот трек, как и “Fix My Heart”, можно переслушивать много-много раз подряд. И, переслушивая его пятый раз right now, я могу только надеяться, что мы действительно не одни во Вселенной, что кто-то из наших технологически и духовно более продвинутых инопланетных соседей за нами пристально следит и что, возможно, покойный гитарист Piggy не то чтобы умер, а был вовремя кем-то из них подхвачен и нарезает сейчас свой воистину космический рокинрол в полностью оборудованной студии где-нибудь за Плутоном. Потому что, право, подобная музыка не должна, не имеет права ограничиваться звучанием лишь на крохотной третьей планетке у никому не интересной желтой звезды, затерявшейся в складках давно вышедшего из моды Западного Спирального Рукава Галактики.

 

 

10+/10

 


VIRUS – “Memento Collider” (2016)

30 Март 2017 - 04:59

Едучи из командировке в поезде "Бобруйск-Москва", в рамках акции "Я у мамы рецензент" внезапно захуярил рецензию на последний альбум VIRUS :boyan:. Продолженее следует.

 

a3395390054_5.jpg

01. Afield 

02. Rogue Fossil 
03. Dripping into Orbit 
04. Steamer 
05. Gravity Seeker 
06. Phantom Oil Slick 

Давно у меня чесались руки взяться за разделку этого альбума – как сразу после его выхода, так и немного погодя. Признаюсь без обиняков: я давно люблю странное творчество норвежьего VIRUS и ждал “Memento Collider” с изрядным нетерпением – планку качества предыдущей работы “The Agent that Shapes the Desert” было бы чертовски трудно преодолеть. Забегая вперед, скажу, что планку преодолеть-таки не получилось (ибо она высока как башня “Федерация”, просто так не перепрыгнешь), однако и данная работа заслуживает самого пристального внимания. 

С точки зрения музыкальной составляющей, норвеги здесь ушли от околометаллического прошлого дальше некуда, полноправно обособившись в эксцентрично-авангардное околороковое нечто, далекое от метальных ритм-секций, не имеющее аналогов и вообще трудноописуемое. Тут характерный лидирующий бас, гнущий свою сложную линию, скребущие почти второстепенные гитары с обилием всяких хитрых диссонирующих арпеджий и флажолетиков, непростая и математически кайфовая ударная работа и разные прочие звуки, вплетенные в общую музыкальную канву. Мастермайнд VIRUS Czral здесь поет в своей характерной, достаточно непосредственной и отстраненной манере (кажется, по науке это называется «крунер»), хотя вокал здесь и более атонален, чем на предыдущих работах банды, что лично меня даже слегка раздражает по ходу прослушивания. 

Практически самое первое, что обращает на себя внимание на альбоме – чертовски ясный и детальный звук. Микс кристально прозрачен, как хороший лед для коктейлей, и насыщен приятностями, как затейливый ресторанный десерт. Эти рассыпчатые гитары, полновесный бас и обилие мелких музыкальных деталей хочется переслушивать. И, разумеется, всю красоту саунда будет достаточно трудно понять через вконтактик и похрипыващий встроенный динамик ноутбука (если, конечно, слушателю не будет заведомо достаточно результата уровня “Рабинович напел”). 

После примерно 50-го прослушивания могу сказать, что альбом получился очень цельным, по-особенному красивым и каким-то… созерцательным. Очень ровным (разве что “Steamer” звучит несколько поживее и даже бодрит). Здесь нет особенно ярких и “хуковых” вещиц – пожалуй, в целом альбом получился менее ярким, чем его предшественник, и басовая линия, открывающая предыдущий “The Agent That Shapes the Desert”, даст фору практически любой теме, что можно услышать на “Memento Collider”, по способности намертво западать в мозг. Но здесь есть полнейшая ясность чего-то малопостижимого человеческим разумом – красота столкновений элементарных частиц, дрифта континентов и других событий микро- и макромиров, которые просто так невооруженным взглядом не увидеть, а вооруженным не увидеть всю картину. По большому счету, “Momento Collider” и есть такая (звуковая) картина – странная, непонятная и чертовски доставляющая при полном погружении. Прекрасная работа. 

10/10

 


Ноушнеки, плееры, вот это все

15 Февраль 2017 - 10:52

А что, посоны-девчонки, как вы слушаете музыку вообче? Через комп и годные колонке с хорошими басаме? Через андроидофон и верные зенхайзеры с замотанным изолентой кабелем? На тачиле на трассе сквозь моднейшую аудиосистему? На астелл-керне за 100500 тыщ и шуровских ушах за 10500? Или дажэ с ноутбука через встроенный дрищный динамик? 

Давайте делиться историяме и опытом.

 

Сам довольно много задрачивался на тему всяких плееров-наушнеков (это отдельная многолетняя душераздирающая история, расскажу как-нибудь), сейчас пробую всякое производства брендов Китайской Народной Республики (просто люблю экспериментировать) - ушы всемирно известных брендов URBANFUN (гибридные - арматура+динамека) и SENFER (хуйзнает какие вообще) со сменными кабеляме, жду с алиэкспресса нового буджетнога плеера от титанической корпорации FiiO (месяц назад продал на авито верный модифицированный FiiO X3, который заябал габаритами, падать на асфальт, и который даже с натяжкой можно назвать "аудиофильским"). Ушы беру строго затычки - так оно интровертнее; музло слушаю в мп3 320 и изредка во флаке (ох, люблю "The Agent That Shapes the Desert" VIRUS во флаке захуярить, но в целом лениво этот весь флак качать, а уху в целом и так сойдет). Сейчас за неименеем плеера слушаю альбомаме из вк через айфон - по сравнению с отдельным плеером паршивенько, но на безрыбье без особого выбора, а без музыки и жызнь не жызнь. Вот как-то так.